Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: Российская система обязательного медицинского страхования неэффективна // Системно не хватает финансовых ресурсов на оплату сверхплановых объемов медицинской помощи по ОМС // Средства нормированного страхового запаса на оплату труда медработников расходуются не в полном объеме – в 2019 г. на 25%, в 2020 г. на 15%, а в 2021 г. всего на 2,7%

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
https://vk.com/auditgov /НА СНИМКЕ: Галина Изотова
https://vk.com/auditgov /НА СНИМКЕ: Галина Изотова

Счетная палата проанализировала российскую систему ОМС

Российская система обязательного медицинского страхования функционирует недостаточно эффективно. Анализ устойчивости финансовой системы ОМС выявил неполную обеспеченность потребности в финансовых ресурсах на оплату сверхплановых объемов медицинской помощи по ОМС. Кроме того, имеются недостатки в эффективности организации финансирования.
«Средства нормированного страхового запаса используются на нестраховые цели, что не соответствует целям формирования НСЗ как резерва для обеспечения финансовой устойчивости ОМС», – отметила на Коллегии заместитель Председателя Счетной палаты Галина Изотова.

«Важно обеспечить полноту системы стандартов оказания медицинской помощи, используемых при формировании тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС. Для многих заболеваний, входящих в базовую программу ОМС, до сих пор не разработаны стандарты медицинской помощи, на основе которых определяются объемы медицинских услуг, учитываемые при расчете тарифа. Все это приводит к значительной разнице в подходах к тарифообразованию в субъектах РФ».
В ходе анализа установлено, что недостатки механизмов финансового обеспечения оказанной медицинской помощи по межтерриториальным расчетам приводят к росту задолженности в субъектах Российской Федерации. Кроме того, анализ показал, что правила работы комиссий по разработке территориальных программ ОМС по распределению объемов медицинской помощи между медицинскими организациями недостаточно конкретны, что приводит к рискам неэффективного распределения объемов.
Не способствует сбалансированности системы ОМС и низкая конкуренция между медицинскими организациями различных форм собственности. Так, имеются ограничения по участию частных медицинских организаций в системе ОМС, в том числе связанные с недостаточно прозрачным порядком распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями.
В ходе анализа Счетная палата также обратила внимание на выявленные недостатки в организации работы страховых медицинских организаций в части проведения медицинских экспертиз и информационного сопровождения застрахованных лиц. Кроме того, объемы расходов на ведение дела СМО не связаны с оценками результативности их деятельности.

Стоит отметить, что действующая система ОМС не предусматривает лекарственного обеспечения застрахованных лиц при оказании медпомощи в амбулаторных условиях. «В совокупности с проблемами льготного лекарственного обеспечения, характеризующимися отказами гражданам в выдаче льготных лекарственных препаратов, монетизацией льгот и проблемами в информационно-методическом сопровождении, это ограничивает возможность достижения целей по снижению смертности и повышению ожидаемой продолжительности жизни населения», – подчеркнула зампред СП.

Аналитические данные читайте здесь

Расходование средств нормированного страхового запаса на оплату труда медработников – неэффективно

Программа софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медперсонала за счет средств нормированного страхового запаса (НСЗ) Фонда ОМС реализуется недостаточно эффективно. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам проверки, проведенной по поручению Государственной Думы параллельно с 25 контрольно-счетными органами субъектов РФ.
«По итогам проверки эффективность использования средств нормированного страхового запаса, предусмотренного в бюджете ФОМС на оплату труда врачей и среднего медперсонала, оценена Счетной палатой как низкая, – констатировала на Коллегии заместитель Председателя Счетной палаты Галина Изотова.

«Запланированные показатели не достигнуты, средства расходуются не в полном объеме. Так, в 2019 году было использовано только 25% от запланированного объема средств НСЗ, в 2020 году – 15% и по итогам первого полугодия текущего года – всего 2,7%».

Напомним, мероприятия по софинансированию расходов на оплату труда врачей и среднего медперсонала за счет средств НСЗ реализуются Фондом ОМС с 2019 года. В первую очередь данная мера поддержки направлена на ликвидацию кадрового дефицита в сфере здравоохранения. Однако, как показывают результаты проверки, реализовать поставленную цель пока не удалось. Так, в 2019 году из планируемых почти 25 тысяч медицинских работников зарплату за счет средств НСЗ фактически получили только 9,8 тысяч человек, или 39%, в 2020 году – 27% (7 тыс. медработников из прогнозируемых 25 тыс.), в первом полугодии 2021 года – 7% (2,8 тыс. медработников из 39,2 тыс.).
Сокращается и количество медицинских организаций, использующих данную меру поддержки. Если в 2019 году в проекте участвовало 2803 медорганизации, то в первом полугодии 2021 года их число уменьшилось до 2042 единиц.
По мнению Счетной палаты, одной из причин низкого уровня реализации проекта является недостаточно эффективный механизм планирования и распределения средств НСЗ.

«При распределении средств, предназначенных на оплату труда врачей и среднего медперсонала, Фонд не учитывал реальную потребность регионов в медицинских кадрах. Это способствовало снижению эффективности использования средств нормированного страхового запаса», – пояснила Галина Изотова.

Другая причина – недостатки действующих нормативных правовых актов. К примеру, принятый в феврале 2021 года приказ Минздрава (о видах медицинских организаций, которым предоставляются средства НСЗ) лишил часть учреждений первичного звена здравоохранения возможности пользоваться данной мерой поддержки из-за несоответствия установленным требованиям. При этом ранее они принимали участие в программе.
Проверка также выявила отдельные нарушения и недостатки, допущенные при использовании средств НСЗ. В частности, терфонды не соблюдали сроки перечисления средств медицинским организациям, а те в свою очередь не вели раздельный аналитический учет полученных средств и несвоевременно подавали заявки на их предоставление.
Кроме того, имели место случаи нецелевого использования средств со стороны медорганизаций. Так, по результатам проверок, проведенных терфондами ОМС в 2019-2020 годах, медицинским организациям были выставлены требования о возврате более 26 млн рублей, использованных не по целевому назначению. Часть этих требований касалась недостоверных данных о приросте числа медицинских сотрудников, указанных в заявках медорганизаций на предоставление средств НСЗ. При этом заявки были согласованы уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

«Указанные факты свидетельствуют о формальном подходе региональных органов власти к согласованию заявок», – подчеркнула Галина Изотова.

Аналитические данные читайте здесь
***

ДОКУМЕНТЫ

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности функционирования системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации»

Отчет о результатах параллельного контрольного мероприятия «Проверка эффективного и целевого использования средств нормированного страхового запаса бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предназначенного на цели софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» (с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации)

 

Пресс-релиз Счетной палаты РФ
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ПРОФИЦИТ фонда ОМС – 68,6 млрд рублей. А вы говорите денег нет, просто не для всех
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: выводы аудита – мощный лечебный потенциал Кавказских Минеральных Вод используется неэффективно, отсутствует госконтроль, ремонт минералопроводов не проводится, стратегическая для региона отрасль – в упадке
Зарплата медиков: Минздрав увидел рост на 14-15%, Счетная палата – спад на 15%
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: о способах «распила» бюджетных денег на строительстве медицинских объектов в Калмыкии – небольшая ошибка в проекте привела к тому, что оборудование в больнице не работает уже более года, а сумма контракта выросла на 4 млн рублей, при том, что была завышена на 6,2 млн
Недофинансирование по ОМС составило рекордные 51, 3 миллиарда рублей
РЕЗОНАНС: «Разница в размерах окладов между наиболее «бедными» регионами и Москвой будет более чем трехкратная», – межрегиональный профсоюз работников здравоохранения «Действие» направил премьер-министру Мишустину предложения по новой системе оплаты труда врачей и санитарок



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Fatal error: Uncaught RedisException: MISCONF Redis is configured to save RDB snapshots, but it is currently not able to persist on disk. Commands that may modify the data set are disabled, because this instance is configured to report errors during writes if RDB snapshotting fails (stop-writes-on-bgsave-error option). Please check the Redis logs for details about the RDB error. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0